4-х дневный мастер-класс Андрея Афонина завершился импровизацией «Круг воды». О том, как шла подготовка к выступлению, и чему научились наши особые актеры, педагоги и волонтеры, рассказывают участники мастер-класса.
Фото Дмитрий Дмитриев
Ольга Андреева: Выражаем огромную благодарность руководителю общественной организации «Радуга» Щеглачевой Лилии и Наталье Поповой и всем, кто поддерживает и развивает проект «Театр как терапия». А также режиссёру Андрею Афонину, за то, что передает нам опыт своей работы. Мы счастливы принимать участие в этом замечательном проекте. Ведь благодаря системной работе и поддержке и у нас в городе открылась театральная студия «Другие». И несколько наших ребят смогли посмотреть работу ребят из иркутской студии, им очень понравилось, а когда ты видишь перспективу, то и работать проще, зная, что ты тоже так же сможешь. И появляется желание трудится и работать, а это очень важно знать, что ты нужен и можешь своим творчеством внести важный вклад.
Анна Усова: Как непосредственный участник действа, могу сказать, что перфоманс оставил противоречивые чувства: с одной стороны ты чётко знаешь какие сцены должны быть и примерно — что за чем идёт. И ты совершенно не подозреваешь во что это выльется, куда всех нас вынесет этот поток коллективной энергии и сознания. Мы три раза проходили спектакль от начала до конца и каждый раз это было по-новому. Разный финал, разное чувство друг друга, разное самоощущение внутри этого организма, которым мы являлись в тот момент. В этом был некий дискомфорт и иногда хотелось самоустраниться и в то же время, в этом был определённый кайф, кайф первооткрывателя. Хочу ещё.
Анастасия Горохова: «Вдох-выдох……» Наверное, я бы вот так, двумя словами, объяснила свои ощущения от 4-х дней работы на мастер-классе Андрея Афонина.
Мы все дружно — ребята из студии «Театр как терапия», педагоги-ассистенты, организаторы, родители ребят – «вдохнули» во вторник утром, вместе с началом занятия и «выдохнули» в субботу вечером, вместе с аплодисментами нашему перфомансу….
И все четыре дня я думала над тем, что происходило на занятиях… Не просто выразить словами все свои ощущения…
Прежде всего, была достаточно сильная физическая «встряска», и через нее более полное ощущение своего тела. Вдруг как-то стало понятно, что твое тело может выразить еще намного больше, чем привыкаешь думать.
Дыхательные упражнения дали возможность почувствовать спокойствие и тишину, прислушаться к себе.
Во все тренинги хотелось включиться полностью, насколько это возможно, чувствовать «здесь и сейчас» всю ситуацию, всех участников процесса. И не всегда это получалось, потому что, оказывается (!), это требует огромной энергии «включения», внимания, внутренней работы. И каждый раз я пыталась представить, а как же чувствуют себя ребята, ведь каждый из них со своими особенностями, своим восприятием. Сколько же они вкладывают своей работы, как начинают двигаться, выражать себя, свои чувства!
Не торопиться.
Быть в действии и успевать смотреть «со стороны».
Быть «здесь и сейчас» и одновременно помнить и чувствовать задуманную структуру.
Быть готовым к неожиданным переменам и суметь им удивляться и радоваться…
Первый раз я так близко соприкоснулась именно с работой режиссера. Пыталась найти ассоциацию, близкую к моей музыкантской деятельности. Сейчас только поняла! Да, точно! Для меня как для музыканта, Андрей Афонин был как дирижер… Спокойствие, полнейшее отсутствие суеты, доскональное знание каждой внутренней детали будущего перфоманса, дать возможность быть нам такими какие мы есть – это то малое, что я успела ухватить от Андрея – режиссера-дирижера…
Запомнился тренинг, когда мы выходили в середину пространства по одному, двое, трое, четверо и пятеро. Произвольно, по своей воле, по своему желанию. Задача – «просто выйти и проживать состояние», «быть, а не казаться». Мне захотелось выйти в «пятерке»….Тренинг на стыке психологии, числовых закономерностей, актерской работы, работы воображения, наблюдения. Для меня – один из сложных за эти дни.
Анна Симонова: Про мастер класс Андрея Борисовича Афонина мало слышать..им надо перевариться…да-да, именно перевариться..подышать..поползать..повыгибаться в неестественных позах, посмеяться, а главное — повзаимодействовать.. с самим собой, с партнером, с группой..это — ощущение «волны» групповой работы, когда ты являешься крупинкой чего-то глобального…это каждый раз что-то новое и непредсказуемое — когда день несет кучу необычного и море импровизации..а эмоции всех участников — когда глобальное действие захватывает с головой…И ощущение ЦЕЛОСТНОСТИ в конце…Да…это необходимо переварить.. Спасибо, Андрей Борисович, за эту потрясающую возможность