Уроки добра и толерантности ИОООРДОВ «Радуга»

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» -Л.Толстой
По поводу людей с синдромом Дауна в нашем обществе до сих пор существует масса предрассудков. Их считают умственно-отсталыми, необучаемыми, не способными испытывать глубокой привязанности, тяжелыми инвалидами. Но это не так. Люди с синдромом Дауна не являются больными. В данном случае синдром означает лишь набор признаков. Действительно, эти люди похожи чертами лица, особенной, чуть тягучей и невнятной речью, поведением, но каждый из них обладает уникальной индивидуальностью, способностями и талантами, делающими их личностью.
Существует два пути развития ребенка с синдромом Дауна, очевидно, что если малыша от рождения (а в России рождается около 2000 детей с синдромом Дауна в год), передают в специальное учреждение, то помимо финансовых затрат, государство получает дезориентированного иждивенца, жизнь которого так и пройдет за закрытыми дверями. В случае, если ребенок остается в семье и сразу включается в программу ранней помощи, картина становится гораздо радужнее, но для этого семье, в которой растет такой малыш, нужны гарантии интеграции ребенка с синдромом Дауна в общество, что подразумевает решение ряда важных вопросов, одним из которых является: общественное мнение, проявление толерантности со стороны общества к людям с ограниченными возможностями.
Толерантность — это терпимость в широком смысле слова, т. е. желание и умение людей быть терпимыми. Терпимыми и к внешнему виду, и к особенностям расы и национальности, и к своеобразию поведения или умственным способностям. В конечном счете ко всему тому, что одних людей отличает от других. Ведь нас на Земле более шести миллиардов, и все мы разные. Поэтому мы по-разному смотрим на одни и те же вещи. Или мы их любим, или ненавидим. Или они нас воодушевляют, или мы стремимся побыстрей от них избавиться. Да, мы отличаемся взглядами на жизнь и на отдельные ее проявления. Понятное дело, умение видеть одним человеком в другом только плохое или только хорошее воспитывается в людях с детства. И порой так хорошо воспитывается, что если нужно это умение поменять в ту или иную сторону — в сторону добра или в сторону зла, — то сделать это взрослому подчас невозможно. Итак, чтобы понять, как люди разных национальностей, проживающих в нашей стране, в нашем городе, в нашем поселке, на нашей улице, смогут жить в мире и согласии, важно знать, как внутри одной национальности возникают вражда и мир. Поэтому, прежде чем обучать русских детей миролюбиво воспринимать азербайджанских, армянских, еврейских, цыганских и других «ненашенских» детей (и наоборот), и тех и других надо обучать науке и искусству постижения человеческой индивидуальности. Все мы люди, в нас много общего, но в итоге мы все разные. Уточним, наука — это знания о том, почему, как, когда и для кого мы становимся разными. Искусство постижения — это серьезная и постоянная работа человека над тем, как ему в другом в первую очередь увидеть хорошее. И этому другому передать свою доброту. Вот такие серьезные и неоднозначные проблемы должен иметь в виду каждый миротворец, каждый, кто захочет обучать подрастающее поколение основам мирного сосуществования. Каждый, кто бросит вызов желанию определенной части наших взрослых сограждан видеть в своих детях наследников античеловеческих идей нетерпимости к инородцам и «прочим неполноценным людям». Каждый, кто попытается в детях возбудить то светлое начало, которое будет способно сделать их непримиримыми противниками любых форм дискриминации, насилия и произвола.
Именно с таким уроком добра и толерантности 29 октября 2014 г. при поддержке депутата законодательного собрания Иркутской области Егоровой Анастасии Олеговны и к.п.н., зав. кафедрой коррекционно-развивающего обучения при Институте повышения квалификации работников образования Иркутской области Башировой Татьяны Борисовны мы пришли к школьникам 10-11-хх классов Марковской общеобразовательной школы На этом уроке мы рассказали об особенностях развития наших «солнечных» деток, об их талантах и возможностях, попытались развеять мифы и заблуждения о людях с синдромом Дауна.
Такие уроки планируется проводить и дальше во всех образовательных учреждениях города. Мы очень надеемся ,что, благодаря им, нам удастся
• Снизить количество неправильных представлений о людях с интеллектуальной недостаточностью.
• Улучшить знания о современных программах ранней помощи, позволяющей ребенку с синдромом Дауна развиваться и успешно интегрироваться в среду обычных сверстников.
• Способствовать формированию в обществе этической нормы солидарности и принятия людей с синдромом Дауна.
• Способствовать искоренению дискриминации по отношению к людям с Синдромом Дауна и их семьям.
В России, и в Америке, в Англии и в Италии, везде и всюду появляются на свет малыши с синдромом Дауна. Все они приходят в этот мир с надеждой на счастье и любящую семью. И от каждого из нас зависит, как сложится их судьба: от врача, который не скажет матери, что ее ребенок безнадежен, от соседки, которая не посмотрит недобрым взглядом, от друзей, которые не будут сочувственно вздыхать и отводить глаза, а просто возьмут на руки малыша с синдромом Дауна и улыбнутся ему.
И мы верим, что очень скоро, мальчики и девочки с синдромом Дауна будут спокойно выходить на улицу поиграть на площадке, а другие обычные здоровые малыши радоваться им и звать в свои игры.
]

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс